Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое оснащение
- медицинский кабинет;
___________________________________________________________________________
- прививочный кабинет;
___________________________________________________________________________-
- логопедический кабинет
________________________________________________________
- кабинет педагога-психолога;
_______________________________________________________
- пищеблок;
_______________________________________________________
- прачечная
_______________________________________________________________________
Помещения для разных видов активности детей:
· музыкальный зал;
______________________________________________________
· спортивный зал;
___________________________________________________
· зал по обучению детей правилам дорожного движения;
· театральная студия;
______________________________________________________
· экологический класс;
______________________________________________________
· изба северного быта.
Информация об оборудованных помещениях
Средства обучения и воспитания:
Оснащение образовательного процесса частично соответствует ФГОС ДО. В наличии оборудование и материалы по 5 образовательным областям в каждой группе, дополнительно в залах и кабинетах. Имеется методическое оснащение на основе авторской комплексной программы "От рождения до школы". Оснащение образовательного процесса позволяет в полном объеме реализовать основную образовательную программу дошкольного образования с учетом примерной программы на основе авторской комплексной программы.
I. Материальные средства обучения
Предметы материальной культуры: натуральные объекты материальной культуры; объекты растительного (натуральные и изображения) и животного мира (изображения);
Изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
Игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
Дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
Игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами; наборы для фокусов;
Спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг);
Музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
Театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы- марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
Технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
Строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал; игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
Учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др. дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура): 2 мультимедийных проектора;
Звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы);
Вспомогательные технические средства: экраны, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат.
Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи.
3. Учебно-методическое обеспечение:
пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
2. Средства наглядности (плоскостная наглядность): картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии; предметно- схематические модели (календарь природы и пр.); графические модели (графики, схемы и т. п.)
3. Средства общения: вербальные средства (речь).
Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.
невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве
Специальные средства доступа в образовательную организацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
В МБДОУ отсутствует доступная среда для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия питания обучающихся:
Для воспитанников организовано сбалансированное четырёхразовое питание с интервалом не более четырёх часов, в соответствии с 10-дневным меню, разработанным в соответствии с действующим законодательством.
На основании рекомендаций врача производится замена блюд.
Меню для детей 1 - 3 лет. Зима - Весна.
Меню для детей 3 - 7 лет. Зима - Весна.
Меню для детей 3 - 7 лет. Лето - Осень.
Охрана здоровья обучающихся:
О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченным и возможностями здоровья:
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для педагогов и администрации ДОУ — 6 компьютеров, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами. Детский сад подключен к сети Интернет, имеется интернет - сайт ДОУ (http://www.dsad104.ru/ ), организована работа электронной почты ДОУ (mbdou104_adm@mail.ru). Тип подключения к сети Интернет - Ethernet Способ подключения к сети Интернет - модем Сервер распределенного доступа к сети Интернет - не имеется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
|
Доступная среда
Данный раздел содержит информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- специально оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют (имеются кабинеты специалистов: учителей- логопедов, педагогов- психологов, физкультурный и музыкальный залы);
- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют (в кабинетах специалистов и в залах есть оборудование, которое используется с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - массажеры, массажные дорожки, фитболы и сухой бассейн);
- библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
- имеющиеся в ДОУ объекты спорта используются инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья наряду со сверстниками, не имеющими ограничений по здоровью; дети с ОВЗ и дети-инвалиды, посещающие ДОУ, не нуждаются в специально оборудованных спортивных объектах и дополнительных условиях пребывания в ДОУ (физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий, оздоровительных мероприятий, соревнований, спортивных праздников, различных досугов, с этой целью предусмотрен спортивный инвентарь и спортивные снаряды, тренажеры, мягкие модули и гимнастические стенки, также созданы спортивные уголки в группах для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной двигательной активности, оборудование и инвентарь в которых подобран с учетом возрастных особенностей, гигиенических и эстетических требований);
- специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют;
- беспрепятственный доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;
- для лиц с ограничениями в питании разрабатывается индивидуальное меню в соответствии с предоставляемыми справками, рекомендациями (алгоритм постановки на индивидуальное питание ребенка)
- специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют;
- доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ;
- непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено;
- представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможность увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению, на лестницах в детский сад имеется контрастная разметка, указывающая границы лестниц. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Кабинеты учителей- логопедов содержат:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
- условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат не предусмотрено;
- количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда