Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое оснащение

В ДОУ созданы условия для всестроннего развития детей. 
Для реализации приоритетных направлений работы оборудованы: 

- методический кабинет;

SAM_3910.JPG
SAM_3957.JPG


Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете.
____________________________________________________

- медицинский кабинет;


SAM_3906.JPG


___________________________________________________________________________


- прививочный кабинет;


SAM_3953.JPG


___________________________________________________________________________-


- логопедический кабинет 


SAM_3933.JPG

________________________________________________________


- кабинет педагога-психолога;


SAM_3908а.jpg

SAM_3907.JPG


_______________________________________________________


- пищеблок;


SAM_3929.JPG

SAM_3930.JPG

_______________________________________________________


- прачечная


SAM_3947.JPG

SAM_3949.JPGSAM_3942.JPG


_______________________________________________________________________



Помещения для разных видов активности детей:

· музыкальный зал;


SAM_3904.JPG

SAM_3936.JPGSAM_3954.JPG


______________________________________________________


· спортивный зал;


SAM_3913.JPG

SAM_3915.JPG


___________________________________________________


· зал по обучению детей правилам дорожного движения;


SAM_3958.JPG

SAM_3962.JPG

SAM_3960а.jpg 
__________________________________________________________________________   


· театральная студия;


SAM_3911.JPG

SAM_3927.JPG


______________________________________________________


· экологический класс;


SAM_3925.JPG

SAM_3926.JPG

______________________________________________________


· изба северного быта.


SAM_3922.JPG

SAM_3923.JPG

________________________________________________________________________


Информация об оборудованных помещениях


Средства обучения и воспитания:

Оснащение образовательного процесса частично соответствует ФГОС ДО. В наличии оборудование и материалы по 5 образовательным областям в каждой группе, дополнительно в залах и кабинетах. Имеется методическое оснащение на основе авторской комплексной программы "От рождения до школы". Оснащение образовательного процесса позволяет в полном объеме реализовать основную образовательную программу дошкольного образования с учетом примерной программы на основе авторской комплексной программы.


I. Материальные средства обучения


Предметы материальной культуры: натуральные объекты материальной культуры; объекты растительного (натуральные и изображения) и животного мира (изображения); 

Изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

Игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; 

Дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры; 

Игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами; наборы для фокусов; 

Спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг); 

Музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);

 Театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы- марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.; 

Технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; 

Строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал; игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.; 

Учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др. дидактический материал (раздаточный материал).


2. Технические средства обучения.


Технические устройства (аппаратура): 2 мультимедийных проектора; 

Звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); 

Вспомогательные технические средства: экраны, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат. 

Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи.


3. Учебно-методическое обеспечение: 


пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации). 

1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.) 

2. Средства наглядности (плоскостная наглядность): картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии; предметно- схематические модели (календарь природы и пр.); графические модели (графики, схемы и т. п.)

 3. Средства общения: вербальные средства (речь)

Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности. 

невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве



Специальные средства доступа в образовательную организацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.


В МБДОУ отсутствует доступная среда для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 


Условия питания обучающихся:


Для воспитанников организовано сбалансированное четырёхразовое питание с интервалом не более четырёх часов, в соответствии с 10-дневным меню, разработанным в соответствии с действующим законодательством. 

На основании рекомендаций врача производится замена блюд.


Меню для детей 1 - 3 лет. Зима - Весна.

Меню для детей 3 - 7 лет. Зима - Весна. 

Меню для детей 3 - 7 лет. Лето - Осень.


Охрана здоровья обучающихся:






О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченным и возможностями здоровья:


Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для педагогов и администрации ДОУ — 6 компьютеров, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами.

Детский сад подключен к сети Интернет, имеется интернет - сайт ДОУ (http://www.dsad104.ru/ ), организована работа электронной почты ДОУ (mbdou104_adm@mail.ru).

Тип подключения к сети Интернет - Ethernet

Способ подключения к сети Интернет - модем

Сервер распределенного доступа к сети Интернет - не имеется.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:


Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. 

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.


Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.


Доступная среда

 Данный раздел содержит информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


  • специально оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют (имеются  кабинеты специалистов: учителей- логопедов, педагогов- психологов, физкультурный и музыкальный залы);
  • объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют  (в кабинетах специалистов и в залах есть оборудование, которое используется с инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья - массажеры, массажные дорожки, фитболы и сухой бассейн);
  • библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
  • имеющиеся в ДОУ объекты спорта используются инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья наряду со сверстниками, не имеющими ограничений по здоровью; дети с ОВЗ и дети-инвалиды, посещающие ДОУ, не нуждаются в специально оборудованных спортивных объектах и дополнительных условиях пребывания в ДОУ (физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий, оздоровительных мероприятий, соревнований, спортивных праздников, различных досугов, с этой целью предусмотрен спортивный инвентарь и спортивные снаряды, тренажеры, мягкие модули и гимнастические стенки, также созданы спортивные уголки в группах для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной двигательной активности, оборудование и инвентарь в которых подобран с учетом возрастных особенностей, гигиенических и эстетических требований);
  • специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют;
  • беспрепятственный доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;
  • для лиц с ограничениями в питании разрабатывается индивидуальное меню в соответствии с предоставляемыми справками, рекомендациями лгоритм постановки на индивидуальное питание ребенка)
  • специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют;
  • доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ;
  • непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено;
  • представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможность увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению, на лестницах в детский сад имеется контрастная разметка, указывающая границы лестниц. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. 
  • Кабинеты учителей- логопедов содержат:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры; 

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;

  • условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат не предусмотрено;

  • количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.


* Паспорт доступности ОСИ



© 2011 МБДОУ д/с № 104
Контактная информация

Адрес: г. Архангельск, ул. Дачная, д. 49, корпус 5

Телефон: (8182)68-75-33